100 км Malidak Ultra - ультрамарафон в горах Башкирии

Пробежать 100 км и остаться живым
10.12.2021
Но тут уж, я не мог пройти мимо, одна из причин этому, мечта - пробежать 100 км. Получилось так, что начали отменять соревнования в связи с пандемией, а трейл не особо трогают. И тут в последнее время часто стало встречаться название соревнований "МАЛИДАК".

Зашел на сайт, посмотрел, и вот они... долгожданные 100 км, перед регистрацией согласовали все с тренером и женой, и вуаля, я участник! Да и вообще, я слабо себе представлял, что такое 100 км да и ещё с набором свыше 3500м, да и ещё все твердили про какой-то там курумник, и что его нужно бояться или опасаться. Ну да ладно.

Можно подумать, что после регистрации мы ринулись в бой на подготовку, но нет, тренировались в прежнем режиме, как при подготовке к марафону. Бегали ли мы горы, при возможности каждую субботу на ParkRun 5 км с набором высоты 65-70 м.
И так, утро 13 августа мы поехали в посёлок Отнурок, там и была стартовая поляна. Отдав все заброски (необходимые вещи) на 50 и 81 км, отчалили отдыхать, ведь сам старт предстоял 14 августа в 3 часа ночи, при этом выезд из поляны состоялся в 23:30.

И вот все выстроились в стартовой арке. Более 30 участников побежали в кромешную тьму, чтобы покорить 6 гор. Начало было стремительное, я наверно отключил мозг и рванул в первых рядах, темп доходил до 4 мин/км, ведь в голове сидела мысль попасть в 10 сильнейших. Но все пошло не по плану.
Покорив первую гору, которая представляла из себя плавный подъем по тропинке, переходящий в крутой подъем по курумнику, метров наверно 500-700, на вершине отметились и побежали дальше по той же дороге вниз. По завершению спуска с первой горы я уже понимал, что силы меня покидают и мои квадрицепсы уже в негодовании, а ведь пробежали всего 22 км.

Вторая гора, да какая там гора, просто Эльбрус, по крайне мере мне так показалось, состояла полностью из курумника, а это 3,5 км и постоянно в гору, а потом ещё и спуск. Продолжаем бежать, ведь впереди был пункт питания на 40 км, где меня ждал мой дружище Евгений Степанов и баночка колы. Пополнив свои запасы воды, что-то закинув в топку, волонтёры пожелали мне удачи, и я отправил в путь.

Третья гора - Инзерские зубчатки, одна из самых лёгких, с малым набором высоты, далее вниз предстояла дорога к основному пит-стопу, который был на 51 км. На больших пальцах ног начали появляться мозоли, там я их перемотал лейкопластырем, сменил носки и кроссовки. Волонтёры дали удобный стул. Присев на него, уже не хотелось вставать, волонтёры сами набрали мне воды, за это время я успел выпить пару бокалов колы, поесть апельсинов, пару кусочков сала и конечно борщ.
Далее предстояло преодолеть 15 км равнины. Настроив себя их пробежать, темп был от 6 до 8 мин/км. Преодолев их и перекусив на пункте питания, силы начали прощаться со мной. И вот буквально на 68 км меня догнали и обогнали Антон и Лейсан, в то время я шёл уже пешком. Начали они спокойнее и на данном этапе дистанции явно чувствовали себя лучше, чем я. Немного пообщавшись решили бежать вместе. Прежде чем объединиться, я решил спросить у Антона, как он решился на этот второй раз? Не чётко помню ответ, но мне кажется он сам себе задавал этот вопрос.

Медленно, но верно преодолели гору Ялангас, поддерживая и помогая друг другу. После спуска и преодоления равнинного участка, предстоял второй основательный пункт питания. Есть не стали, успели поглотить пару кусков арбуза и вновь побежали, ну как побежали, пошли. На подъёме пятой горы, я немного от них оторвался, могу объяснить лишь тем, что хотел дойти до пункта питания на 91 км и сойти. Ведь дойдя до этого километра я споткнулся об камни и корни раз 40 и упал три раза, но обошлось без травм. Скорее всего это из-за неопытности в таких гонках.

И вот я тут что-то перекусив, фразой «в эту гору под названием Малиновая я ни ногой, скорей вызывайте вертолёт» спросил ребят, как мне добраться до стартового городка. Но мне лишь ответили, что самый короткий путь ведущий в лагерь передо мной. Я в это не верил и было страшно смотреть в сторону подъёма.

Как раз в этот момент меня настигли Антон и Лейсан, у каждого уже в руках было по одной палке для скандинавской ходьбы - какие все же здесь замечательные волонтёры, готовы все отдать и помочь спортсменам преодолеть себя. У них не было сомнений, и они пошли вверх, поманив меня за собой. Не знаю как бы все сложилось, не появись они здесь в этот момент. Тем временем, мы преодолевали последний подъем каждые 10 метров казались 100 метрами и т. д.

Малиновая была бесконечна и казалась адом, ведь после подъема нужно ещё преодолеть и спуск - он мне приносил больше боли и страданий. До этого мне перепала возможность побегать с палками (ещё раз благодарю Антона и Лейсан), они мне хоть немного, но облегчили неимоверную боль. Далее я уже шёл в гору коньковым ходом. Все-таки не перестаёшь этому удивляться тому, на что способно человеческое тело.

И вот она долгожданная табличка, до финиша один км. И я побежал мелкими шагами к этой долгожданной черной арке, но, что-то пошло не так, метров за 500 до финиша, меня догоняет участник моей же дистанции под номером 12. В этот момент в голове мысль «со мной такого не пройдёт, я стану королём ДайХарда».

И откуда только силы взялись, я рванул, что было сил и развил первую космическую и в ближайшие 100 метров обошёл своего соперника и пришёл к долгожданному финишу девятым. Я несказанно этому рад, ведь на финише ждала меня любимая жена, которая ни на секунду не переставала в меня верить. Сняв снаряжение, я погрузился в чистейшую прохладную водичку.

Наконец-то это все закончилось. Во время прохождения дистанции я возненавидел трейл, да что там трейл, бег в целом. Но буквально переспав ночь, мысль была скорей бы следующий год испробовать себя на Малидаке, но уже зная дистанцию, подойти со знанием дела и выбрать сознательно 76 или 100 км.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Большая благодарность всем, кто причастен к данному мероприятию, ведь это колоссально проделанная работа. Всем БЕГ. НУ А МЫ ШУРШИМ ДАЛЬШЕ.

Специально для дайджеста Wellbeing Life Рамиль @lya_ran
Бегали мы много всегда и везде
Малидак, я иду к тебе
Вот она арка
На моем номере карта
Вот мой первый ультра хард
Как же я этому рад

Включил фонарь
И отправился в путь
Разметка и там, и тут
Это вам не тот самый ГРУТ
Простите, ребята, там должен был быть мат
Разметка вам в помощь брат

Вот и первая гора
Надеюсь, последняя она
Но нет, вот и вторая тут
Все по курумнику ползут
Гляжу я в небеса
И не видать ей конца

Зубчатка в памяти всегда
Ведь короткая она
Дальше ведь равнина
Пятнадцать километров долина

А дальше главный питательный пункт
Еды как на пиршестве тут
Волонтёры помогут все налить
Если надо, то и благословить

Тут тебе стало тяжело
Держись, ведь всем нелегко
Тут нас встречает гора Ялангас
Взлетаю в неё как пегас
Наверно мне это приснилось
Ведь мы шли, бывало местами ползли

Скорей бы следующий контрольный пункт
Ведь там останется совсем чуть чуть
И до туда мы добрались
Нас ожидал не лёгкий путь

Впереди осталось две горы.
Очень большие они
Преодолев одну
Готов послать все в п.... у

Малиновая славная гора
Очень не хочу идти туда
Ведь готов руки сложить
Здесь и остаться жить
Ведь дальше не хочу идти
Хоть и осталось немного пути

Всё ж подобрали меня
Отправился навстречу, проверять себя
Нет конца этой горе
5 км осталось мне

Вот бежим мы на спуск
Один участник догоняет вдруг
Но нет, так все не пойдет
Ведь жена на финише ждет
Хочу её крепко обнять
При этом все рассказать
Как горы обижали меня
В течении целого дня.

Вот и арка, вот моя мечта
Ведь на финише сотки я
В следующий год пощады не ждите
Будете все у меня в кумысе

Дальше ещё одна мечта
Сутки преодолеваю я
А пока продолжим путь
Озаряя взгляд в любую круть