Моя попытка сделать 180 км самого сложного горного трейла России Тинькофф ROSA WILD TRAIL

Дистанция 180 километров с общим набором высоты 13700 метров
Итак, я решил принять участие в главном старте горной олимпийской деревни, курорта «Роза Хутор», курорта «Газпром», курорта «Красная поляна», Сочинского национального парка,  Тинькофф ROSA WILD TRAIL! Вызов принят!

Дистанция 180 километров с общим набором высоты 13700 метров. Более. Тринадцати. Тысяч. Метров. Лимит времени на преодоления дистанции — 48 часов. Старт в 0:01 9 сентября 2023 (МСК).

Маршрут по местам где не ступала нога трейлраннера! Шанс своим глазами увидеть озера Кардывач и Верхний Кардывач, перевал Кубань/Лабинский (Категория 1А), долины рек Безымянка и Малая Лаба, перевал Аишха и множество других заповедных мест.

Соревнования Rosa Wild Trail проводятся вот уже 5 лет и привлекают большое количество любителей бега. А в этом году на фестивале ожидаются ещё и профессиональные спортсмены: в рамках мероприятия пройдёт чемпионат России по трейлраннингу.
Я, конечно, не верю в предпосылки и предзнаменования, но я чуть не опоздал на старт: все началось с самого начала, так сказать, не с того места или не с той ноги: перед стартом я заполнил гидратор минералкой, положив его на кровать, начал одеваться. Подняв его, увидел мокрое огромное пятно, надавив на гидратор увидел течь в верхней части, где идет застежка, снял его с бегового рюкзака, залепил гелевым лейкопластырем, надеясь, что продержится, установил обратно в рюкзак, поставил в положение вертикально заполнил водой с кулера и одел на свои плечи, понимаю, что опаздываю, побежал на старт.

На ПП «Кардывач» всё-таки мне пришлось потратить время ещё раз заняться его реанимацией и даже не знаю на сколько его мне бы хватило.

До ПП «Кардывач» (51 км), где я был 11-й в абсолюте я был в отличной форме и ещё не выложился на 100%, и даже видел медведя и довольно таки крупного, но все обошлось. Далее пошла автономная трасса (40 км), ни кем не изведанная, организаторы за 5 дней до старта поменяли маршрут, который был установлен ранее.
Трассу провели по непроходимому бурелому, мы сами раздвигали деревья, кусты, чтобы открыть себе путь. Но это было только начало, потом понеслось. Очень много курума, орги говорили, что всего 2 км, но он там был везде, даже в траве, потом сыпуха среднего размера, это просто что-то с чём-то. Потом пошла траверса, это когда ты идёшь вдоль хребта и пытаешься удержаться, чтоб не свалиться в бездонную пропасть, и таких моментов много. Стопы постоянно находились в динамике, частенько находились в положении 45 градусов.

При очередном динамичном спуске я гнался за парнем и неудачно подвернул стопу, которую я ранее уже подворачивал (за 5 дней до старта). Думал, что восстановился, но видимо нет.
И это был сигнал к тому, что теперь я уже не ходок, принял таблетку противовоспалительного, немного полегчало. Продолжил гонку, но уже не с такой динамикой, приходилось основную нагрузку перекладывать на вторую более здоровую ногу. Так и двигался, в последствии я уже сбился со счета, сколько раз я её подворачивал.

Затем, на вершине гор был сильный туман со шквальным ветром, пронизывающий до косточек, температура опустилась до -4 С. Мы от силы в метре видели детали, дальше была слепота. У меня пульс сильно упал, шёл в гору в пульсе 106, в замершем состоянии. Хотя на мне была термуха, сверху непродувайка, и ещё один слой мембранки, шапка флиска, перчатки, а вот легинсы были на сквозь мокрые, т.к. трасса проходила через брод реки Мзмыта, где мы погружались по пояс и высохнуть не успела из-за высокой влажности. Ноги так же были мокрые, продирало насквозь, энергии так же совсем не было. Углеводные гели и витаминные таблетки не действовали на меня, болела голова, видимо из-за перепадов высот до 2800 метров над уровнем моря, или уже накрывала горная болезнь горняшка (гипоксия).
Перед спуском на ПП «Пслух» орги сделали почти вертикальный сброс без страховки. Группа бывалых ребят, которые в прошлом году уже бегали этот старт, отказались там убиваться. Риски посчитали неоправданными и сказав нам, что есть другой спуск, предложили с ними пойти. И мы пошли с парнем, который так же вышел на этот гребень. Дошли до конца хребта, но так и не нашли спуск, пошли обратно по хребту.

Ветер ещё сильнее усилился, накрыла темнота, мы включили фонари, когда вернулись, не понимали где право, а где лево, сначала не туда свернули, видимости совсем не было в темноте. Еле нашли тот небезопасный спуск, указанный на треке, накрутили только лишних 3 км с набором около 100 метров. Потеряли около часа лимитного времени только, и вдвоем решили все-таки спускаться, остальные остались наверху (как оказалось потом, они нашли другой короткий путь до ПП «Пслух», вернувшись далеко назад).

Во время брифинга орги говорили, что с автономки (40км) вас никто не заберёт, вертолёт МЧС полетит только в хорошую погоду, тут либо обратно идти, либо вперед.

Спускались мы по мокрой траве, ехали прям в буквальном смысле на жопе. Едешь, а внизу пропасть, не понимаешь, что тебя ожидает, цепляешься, как можешь, то за траву, то упираешься пяткой кроссовок, тормозишь трекинговыми палками. Вроде все обошлось, и мы вышли на разметку, которая шла вдоль горы, но уже сбросив немного высоты.

Дальше пробирались по мокрой траве высотой по колено, спотыкавшись о камни и ветви кустарников, много было траверса и подъёмов, разметки четко не было видно из-за тумана, постоянно плутали, уходили с маршрута. Пока мы плутали, увидели свет фонаря сзади, крикнули парню, чтоб подходил к нам, подождали, парень оказался местный, и не раз тут был, при спуске сказал, что прокатился на себе 15 метров, жуть какая, так можно и не туда уехать и вообще свалится со скалы.

Потом мы вышли на более видимою тропу с разметкой, понимали, что по лимитам времени мы уже практически не успеваем, ну либо успеваем, но впритык, и мы уже шли просто пешком 10 км, для себя гонку мы уже закончили!

Гонку я закончил на 82 км, ПП «Пслух» в 22:37:04 09.09.2023, старт был дан в 00:01:00 09.09.2023, с общим набором высоты более 6000 над уровнем моря.

По условиям соревнования необходимо было уложиться в указанные лимиты (ПП «Пслух - до 22:00:00), по результатам не добежал 37 минут получил DNF (не уложился в лимит времени). Как выяснилось позже, для данного старта необходимо иметь определённые навыки горного бега по всем поверхностям (курум, сыпуха, острые каменистым поверхностям, мокрая трава, бурелом и пр.), навыки альпинизма и умение поддерживать скорость в экстремальных условиях.

На ПП «Пслух», накормив нас дошираком с горячем куриным бульоном и чаем, нас отправили на трансфере до горной олимпийской деревни, где у нас находились номера, ну хоть и на этом спасибо.
В итоге по протоколу из 53 участников финишировали только 3-и человека:
Первый финишер Юрий Штаньков, мастер спорта, чемпион и призёр множества соревнований, входит в сборную России по трейраненгу, пробежал эту дистанцию за 40 часов.
Второй участник Семён Якимов, призёр множества соревнований по трейраненгу, имеющий высокий уровень PI (+700), в прошлом году уже был призером этой гонки.
Третий участник Игорь Зайцев, так же имеет огромный опыт в аналогичных забегах.
Какие выводы я сделал для себя:
  1. Чтобы бегать такие старты надо тренироваться в аналогичных условиях.
  2. Отсутствует подготовка бега по куруму, сыпухе, острым каменистым поверхностям, траверсам и мокрой траве.
  3. Экипировка - нельзя недооценивать горы, они не прощают ошибок.
  4. Не нужно бежать длинные дистанции с непроверенным питанием.
  5. Проверить гидратор и жидкие фляги перед стартом на предмет течи. Подготовить ремкомплект на данный случай.
  6. Не бегать в новых кроссовках до основного старта, проверяя их при этом на профпригодность. Итог - подвернутая нога.
  7. Пробежать промежуточный старт (за 2-3 месяца) до основного старта для отработки основных технических моментов.
  8. Уделить больше времени отработки в набор с трекинговыми палками. Первый раз их взял в руки за неделю до старта, итог, забитые руки

В целом я получил для себя ещё один драгоценный опыт, но форму свою так и не реализовал, а значит буду готовится к новым стартам, вот только подлатаю себя немного.